不 久 前 , 脸书 (Фейсбук) 的 CEO 表示 , 未来 几 年 , 脸书 将 从 一 家 社交 媒体 公司 变成 一 家 元宇宙 公司 , 因此 掀起 了 一阵 全球 元宇宙 热 。 其实 除了 脸书 以外 , 微软 、 腾讯 等 大 公司 都 提出 了 类似 元宇宙 的 解决 方案 。
究竟 什么 是 元宇宙 ? 元宇宙 的 英语 是 Метавселенная, 最 早 出现 在 一 本 美国 的 科幻 小说 中 。 小说 描绘 了 一 个 虚拟 数字 世界 , 而 里面 的 人 都 有 一 个 虚拟 身份 , 人们 通过 控制 这 个 虚拟 身份 相互 竞争 , 提高 自己 的 地位 。
元宇宙 这 个 概念 的 火爆 首先 主要 是 在 需求 方面 , 新冠 疫情 减少 了 人们 的 物理 联系 , 增加 了 虚拟 世界 的 互动 时间 , 需求 也 逐渐 增加 。 其次 , 随着 技术 的 发展 , 很多 科幻 世界 里 的 场景 已经 开始 变为 现实 。 除了 需求 和 技术 , 当然 还有 经济 的 因素 , 很多 大 公司 看 到 了 元宇宙 的 商业 前景 , 除了 游戏 , 还有 社交 、 购物 等 多 方面 的 机会 , 这 是 大家 都 期待 并 看 好 的 新 一 轮 增长 可能 。
目前 , 无论 是 技术 、 规模 还是 质量 , 元宇宙 依然 没有 成熟 , 一切 都 还 在 创建 中 。
脸书 [liǎn shū] Фейсбук
未来 [wèi lái] будущее
将 [jiāng] будет
社交 [shè jiāo] общественный
媒体 [méi tǐ] средства массовой информации
变成 [biàn chéng] становиться
元宇宙 [yuán yǔ zhòu] Метавселенная
因此 [yīn cǐ] следовательно
掀起 [xiān qǐ] отправляться
一阵 [yī zhèn] На время
全球 [quán qiú] общемировой
以外 [yǐ wài] Кроме как
微软 [wēi ruǎn] Microsoft
腾讯 [téng xùn] Тенцент
提出 [tí chū] предлагать
类似 [lèi sì] схожий
方案 [fāng àn] план
究竟 [jiū jìng] в конце концов
科幻 [kē huàn] Научная фантастика
小说 [xiǎo shuō] роман
描绘 [miáo huì] Изображать
虚拟 [xū nǐ] виртуальный
数字 [shù zì] цифровой
而 [ér] и
身份 [shēn fèn] идентичность
通过 [tōng guò] через
控制 [kòng zhì] контроль
相互 [xiāng hù] взаимный
竞争 [jìng zhēng] конкурировать
地位 [dì wèi] статус
概念 [gài niàn] концепция
火爆 [huǒ bào] мания
首先 [shǒu xiān] Во-первых
需求 [xū qiú] необходимость
方面 [fāng miàn] аспект
新冠 [xīn guān] COVID-19
疫情 [yì qíng] эпидемия
减少 [jiǎn shǎo] уменьшить
物理 [wù lǐ] физический
联系 [lián xì] соединять
增加 [zēng jiā] увеличивать, добавлять
互动 [hù dòng] интерактивный
逐渐 [zhú jiàn] постепенно
其次 [qí cì] Во-вторых
随着 [suí zhe] вместе с
技术 [jì shù] Технология
发展 [fā zhǎn] развивающийся
场景 [chǎng jǐng] Сцены
变为 [biàn wéi] Становится
现实 [xiàn shí] Реальность
经济 [jīng jì] экономика
因素 [yīn sù] фактор
商业 [shāng yè] Бизнес
前景 [qián jǐng] перспектива
购物 [gòu wù] Поход по магазинам
机会 [jī huì] Шанс
期待 [qī dài] ожидать
并 [bìng] и
轮 [lún] (измерительное слово)
增长 [zēng zhǎng] увеличение
目前 [mù qián] В настоящий момент
无论 [wú lùn] независимо от того, что, как и т.д.
规模 [guī mó] масштаб
质量 [zhì liàng] качество
依然 [yī rán] все еще
成熟 [chéng shú] Зрелый
一切 [yī qiè] всё
创建 [chuàng jiàn] создать
Не так давно генеральный директор Facebook заявил, что в ближайшие несколько лет Facebook превратится из компании, занимающейся социальными сетями, в компанию Метавселенной, что вызовет глобальное увлечение Метавселенной. На самом деле, помимо Facebook, Microsoft, Te ce t и другие крупные компании предложили решения, аналогичные Metaverse.
Что именно представляет собой мета-вселенная? Английский Юань Ючжоу — это Метавселенная, которая впервые появилась в американском научно-фантастическом романе. В романе изображен виртуальный цифровой мир, и все люди в нем имеют виртуальную идентичность, и люди соревнуются друг с другом, чтобы улучшить свой статус, контролируя эту виртуальную идентичность.
Популярность концепции Метавселенной обусловлена, прежде всего, спросом. Эпидемия Covid-19 сократила физические связи людей и увеличила время взаимодействия в виртуальном мире, и спрос постепенно увеличивался. Во-вторых, с развитием технологий многие сцены из мира научной фантастики начали становиться реальностью. Помимо спроса и технологий, конечно, существуют экономические факторы. Многие крупные компании увидели бизнес-перспективы Метавселенной. Помимо игр, есть возможности для общения в социальных сетях и совершения покупок. Это новый виток роста, которого все ждут с нетерпением и оптимизмом.
В настоящее время, независимо от технологии, масштаба или качества, Метавселенная все еще незрелая, и все еще создается.