Тест 3: 的 (de) или 地 (dе) (3)

1 2 3

我今天早上六点就起床了,妈妈给我 1  拿了一个面包,我快快 2  吃了早饭去上学。我们班有十五个女 3 同学和十六个男 4 同学。天一是我 5 好朋友,在学校我们都非常开心 6 跟老师学习汉语,老师是中国 7 人,我们很 8 喜欢她。放学后,我们一起认真 9 写作业,一起 10 玩游戏,非常 11 开心!

(Wǒ jīntiān zǎoshàng liùdiǎn jiù qǐchuáng le, māma gěi wǒ _1_ ná le yígè miànbāo, wǒ kuàikuài _2_ chīle zǎofàn qù shàngxué. Wǒmen bān yǒu shíwǔgè nǚ _3_ tóngxué hé shíliùgè nán _4_ tóngxué. Tiānyī shì wǒ _5_ hǎo péngyǒu, zài xuéxiào wǒmen dōu fēicháng kāixīn _6_ gēn lǎoshī xuéxí hànyǔ, lǎoshī shì zhōngguó _7_ rén, wǒmen hěn _8_ xǐhuān tā. Fàngxué hòu, wǒmen yìqǐ rènzhēn _9_ xiě zuòyè, yìqǐ _10_ wán yóuxì, fēicháng _11_ kāixīn!)

我今天早上六点就起床了,妈妈给我拿了一个面包,我快快地吃了早饭去上学。我们班有十五个女同学和十六个男同学。天一是我的好朋友,在学校我们都非常开心地跟老师学习汉语,老师是中国人,我们很喜欢她。放学后,我们一起认真地写作业,一起玩游戏,非常开心!

Сегодня утром я встал в шесть часов. Мама принесла мне кусок хлеба, я быстро позавтракал и пошел в школу. В нашем классе пятнадцать учениц и шестнадцать юношей. Тяньи — мой хороший друг. Мы все с радостью изучаем китайский язык у школьной учительницы. Она нам очень нравится. После школы мы серьезно делали домашнее задание и вместе играли в игры. Мы были очень счастливы!


1 ✔ Без ответа
В этом предложении «我» является вводным. Когда деепричастие вводит объект действия, «地» не может быть использовано, оно обычно опускается.


2 ✔ 地
Когда прилагательное находится в форме удвоения, такой как AA или AABB, “地” необязательно. «快快» — наречие, «吃早饭» — глагол, «快快地吃早饭» описывает состояние приема пищи. «地» используется после наречия для описания ситуации действия.


3 ✔ Без ответа
4 ✔ Без ответа
В предложениях «女» «男» — прилагательное, «同学» — существительное, подобно этой структуре «Прилагательное + 的 + Существительное» используется, когда указывается, что прилагательное является признаком существительного. Но когда прилагательное является односложным словом, «的» обычно опускается.


5 ✔ 的 / Без ответа
В этом предложении «天一» — мой друг. Это подходит для структуры «Существительное A + 的 + Существительное B». И «的» можно опустить, если B является близким человеком A.


6 ✔ 地
«学习汉语» — глагол, «开心地学习汉语» описывает состояние учебы. Подобно этой структуре «прилагательное + (地) + глагол / прилагательное», «地» используется для описания состояния действия.


7 ✔ Без ответа
В этом предложении «中国» изменено «人». «中国» используется для описания функции «人», «的» обычно опускается.


8 ✔ Без ответа
Ключевое слово — «很», «很» — это слово, обозначающее степень. «很喜欢» означает, насколько мне это нравится. В структуре «Наречие + (地) + глагол / прилагательное», когда наречие указывает на степень, «地» не может использоваться.


9 ✔ 地
«认真» — прилагательное, «写作业» — глагол, «认真地写作业» описывает состояние написания. Подобно этой структуре «прилагательное + 地 + глагол / прилагательное», «地» используется для описания состояния действия.


10 ✔ Без ответа
«一起» — наречие, «玩游戏» — глагол. Наречия используются для модификации глаголов, означают совместную игру.


11 ✔ Без ответа / 地
Ключевое слово — «非常», «非常» — это слово, обозначающее степень. Хотя, когда наречие изменяет глагол или прилагательное, «地» обычно не используется. Но для некоторых двусложных наречий «地» необязательно, например, «非常», «故意»,»慢慢»,»渐渐» и т.д.