Последовательно-связанное предложение – 兼语句 (часть 1)

средний

Последовательно-связанное предложение – 兼语句 (часть 1)

 

Подлежащее + Сказуемое 1 + Дополнение + Сказуемое 2 + (Дополнение)

 

Глаголом 1 после подлежащего могут быть слова, обозначающие похвалу или критику; слова, которые выражают эмоциональные чувства.

Например:

老师表扬帮助同学。(Lǎoshī biǎoyáng tā bāngzhù tóngxué.) Учитель похвалил его за то, что он помогал своим одноклассникам.

老板夸奖大家做报告做得好。(Lǎobǎn kuājiǎng dàjiā zuò bàogào zuò de hǎo.) Босс похвалил всех за хороший отчет.

 

妈妈总是批评不整理房间。(Māma zǒng shì pīpíng wǒ bù zhěnglǐ fángjiān.) Мама всегда критикует меня за то, что я не убираю в комнате.

你不要总是指责孩子学习不努力。(Nǐ búyào zǒng shì zhǐzé háizi xuéxí bù nǔlì.) Не нужно всегда обвинять своего ребенка в том, что он плохо учится.

 

Подлежащее + 叫 / 称 (呼) / 说 / 收 / 选 + Дополнение 1 + 做 / 为 / 当 / 是 + Дополнение 2

 

Эта структура используется при обращении к дополнению 1 или в определении дополнения 2.

Например:

大家都大哥。(Dàjiā dōu chēng tā wéi dàgē.) Все называют его старшим братом.

老师们都好学生。(Lǎoshīmen dōu shuō tā shì hǎo xuéshēng.) Все учителя говорят, что она хорошая ученица.

王老师她的学生。(Wáng lǎoshī shōu wǒ zuò tā de xuéshēng.) Учительница Ван приняла меня как своего ученика.

同事们都经理。(Tóngshìmen dōu xuǎn nǐ dāng jīnglǐ.) Коллеги выбрали вас в качестве менеджера.