父母 经常 会 说 , 别人 家 的 孩子 分数 多么 高 , 来 激励 自己 的 孩子 努力 学习 。 但 他们 可能 没有 想 到 , 自己 的 学业 成绩 也 可能 导致 孩子 承受 心理 的 压力 和 痛苦 。 这 种 影响 在 男性 身上 体现 得 比较 明显 。 研究 显示 , 对 男性 来 说 , 学业 成绩 比 父母 差 的 痛苦 程度 和 离婚 差不多 。
研究 人员 把 父母 和 孩子 的 受 教育 程度 与 他们 的 心理 状态 进行 对比 。 牛津大学 的 研究 人员 发现 , 超过 父母 的 受 教育 程度 能 减少 男性 的 心理 痛苦 , 但 不及 父母 的 受 教育 程度 却 会 增加 心理 痛苦 。 然而 女性 好像 不 会 受到 学业 比 父母 差 的 影响 。 古古什维利 博士 说 :“ 我们 考虑 了 很多 原因 , 我们 觉得 可能 是 , 男性 比 女性 更 容易 认为 失败 是 由 个人 的 缺点 和 能力 导致 的 。”
父母 [fù mǔ] родители
激励 [jī lì] поощряйте, вдохновляйте
学业 [xué yè] свои исследования
导致 [dǎo zhì] привести к
承受 [chéng shòu] медведь
心理 [xīn lǐ] психологический
压力 [yā lì] давление
痛苦 [tòng kǔ] боль
身上 [shēn shang] на чьем-то теле
体现 [tǐ xiàn] отражать
明显 [míng xiǎn] очевидный
研究 [yán jiū] учеба, исследование
显示 [xiǎn shì] дисплей
程度 [chéng dù] степень
离婚 [lí hūn] расторжение брака
差不多 [chà bù duō] похожий, примерно такой же
人员 [rén yuán] персонал
受 [shòu] принимать
教育 [jiào yù] образование
与 [yǔ] с
状态 [zhuàng tài] статус
进行 [jìn xíng] продолжать
对比 [duì bǐ] сравнивать
牛津大学 [niú jīn dà xué] Оксфордский университет
超过 [chāo guò] превышать
减少 [jiǎn shǎo] сократить
不及 [bù jí] меньше, чем
却 [què] но
增加 [zēng jiā] увеличивать, добавлять
然而 [rán ér] однако
好像 [hǎo xiàng] казаться, выглядеть как
受到 [shòu dào] страдать
博士 [bó shì] врач
考虑 [kǎo lǜ] рассматривать
原因 [yuán yīn] причина
失败 [shī bài] неудача
个人 [gè rén] личный
缺点 [quē diǎn] недостаток
能力 [néng lì] способность
Родители часто говорят, насколько высоки оценки других детей, чтобы мотивировать своих детей усердно учиться. Но они, возможно, не задумывались о том, что их успеваемость в учебе также может привести к психологическому стрессу и страданиям. Этот эффект более очевиден у мужчин. Исследование показывает, что несоответствие академических достижений родителей может быть таким же огорчительным для мужчин, как развод.
Исследователи сравнили уровень образования родителей и детей с их психическим состоянием. Исследователи Оксфордского университета обнаружили, что превышение образовательного уровня родителей было связано с уменьшением психологического стресса у мужчин, но отставание было связано с увеличением. Однако женщины, по-видимому, не подвержены влиянию ученых в большей степени, чем их родители. Доктор Гугушвили сказал: «Мы рассмотрели много причин. Мы думаем, что, возможно, мужчины чаще, чем женщины, думают, что неудача вызвана личными недостатками и способностями.