Сложности с китайским?
Спросите у опытного преподавателя!


长久 以来 , 容易 做 价格 又 便宜 的 方便面 都 是 中国 的 最 佳 即食 食品 。
不管 是 学生 、 旅游者 还是 加班 的 人 , 这 都 是 他们 饿 了 时 的 第 一 选择 ,2013 年 方便面 在 中国 内地 和 香港 卖出 了 462 亿 包 。
但是 , 到 2016 年 , 根据 世界 方便面 协会 的 数据 , 中国 方便面 销量 已经 降到 了 385 亿 包 。
其他 市场 方便面 销量 基本 正常 。 方便面 或许 能 从 很 多 方面 反映 中国 的 变化 。
BBC 总结 了 几 种 说法 来 解释 这 一 现象 。
1. 生活 质量 提高 : 消费者 想要 更 好 的 食品
2. 人口 迁移 : 农民工 正在 返乡
3. 旅游 : 更 多 的 交通 方式 , 旅游 习惯 也 在 改变
4. 智能 手机 与 互联网 : 另 一 种 “ 即食 品 ”
但是 , 因为 中国 的 消费 总量 很 大 , 方便面 制造商 不会 把 视线 从 中国 移 开 。
价格 [jià gé] цена
方便面 [fāng biàn miàn] Лапша быстрого приготовления
不管 [bù guǎn] Независимо от
加班 [jiā bān] Сверхурочные
内地 [nèi dì] Материк
香港 [xiāng gǎng] Гонконг
亿 [yì] сто миллионов
数据 [shù jù] данные
销量 [xiāo liàng] Объем продаж
或许 [huò xǔ] возможно
方面 [fāng miàn] аспект
反映 [fǎn yìng] отражать
总结 [zǒng jié] подводить итоги
说法 [shuō fǎ] поговорка
解释 [jiě shì] Объяснять
生活 [shēng huó] жизнь
质量 [zhì liàng] качество
消费者 [xiāo fèi zhě] потребитель
人口 [rén kǒu] население
迁移 [qiān yí] миграция
农民工 [nóng mín gōng] Трудящиеся-мигранты
返乡 [fǎn xiāng] Вернуться домой
交通 [jiāo tōng] движение
方式 [fāng shì] путь
改变 [gǎi biàn] менять
互联网 [hù lián wǎng] интернет
总量 [zǒng liàng] Общая сумма
制造商 [zhì zào shāng] производитель
视线 [shì xiàn] Линия прямой видимости
长久以来 [chángjiǔ yǐlái] в течение длительного времени
最佳 [zuì jiā] лучший
即食食品 [jíshí shípǐn] еда быстрого приготовления
世界方便面协会 [shìjiè fāngbiànmiàn xiéhuì] Всемирная ассоциация производителей лапши быстрого приготовления
智能手机 [zhìnéng shǒujī] смартфон
移开 [yí kāi] отвод, диверсия
Долгое время лапша быстрого приготовления, которую легко и дешево купить, была лучшим готовым к употреблению продуктом в Китае.
Будь то студенты, туристы или работники, работающие сверхурочно, это первый выбор, когда они голодны. В 2013 году в материковом Китае и Гонконге было продано 46,2 миллиарда тюков лапши быстрого приготовления.
Однако к 2016 году, согласно данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления, продажи лапши быстрого приготовления в Китае упали до 38,5 миллиардов тюков.
На других рынках продажи лапши быстрого приготовления, как правило, в норме. Лапша быстрого приготовления может во многом отражать изменения в Китае.
Би-би-си обобщила несколько аргументов, объясняющих этот феномен.
1. Качество жизни улучшается: потребители хотят более качественных продуктов питания
2. Миграция населения: Трудящиеся-мигранты возвращаются домой
3. Туризм: Меняется все больше видов транспорта и привычек в путешествиях
4. Смартфоны и Интернет: еще одна еда быстрого приготовления
Однако из-за большого объема потребления в Китае производители лапши быстрого приготовления не будут отворачиваться от Китая.