2008 年 的 金融 危机 给 世界 经济 带 来 了 深远 影响 , 甚至 在 十 年 以后 , 还 在 影响 着 美国 大学生 对于 专业 的 选择 。 如今 , 因为 害怕 失业 , 大学生 们 倾向 于 选择 职业 前景 明朗 且 更加 实用 的 计算机 科学 和 金融 等 专业 , 而 历史学 、 文学 、 哲学 等 人文 学科 专业 则 进入 了 漫长 的 衰退 期 , 即便 经济 复苏 也 很 难 再现 往日 的 兴盛 局面 。
美国 高等 教育 , 在 金融 危机 的 冲击 下 产生 了 重大 改变 。 金融 危机 以后 , 因为 对 变幻莫测 的 劳动力 市场 的 恐惧 , 美国 大学生 纷纷 放弃 学习 人文 学科 , 而 选择 容易 就业 的 专业 。 历史 专业 的 学生 数量 变化 就 是 个 很 有 说服力 的 例子 。 从 1998 年 到 2007 年 , 获得 历史 专业 学位 的 大学 毕业生 平均 占 0.02。 到 2017 年 , 这 一 数字 降 到 了 约 0.01。 其他 的 人文 学科 专业 也 经历 了 学生 数量 的 锐减 。
哪 些 专业 取代 了 人文 学科 的 位置 呢 ? 大 部分 是 职业 前景 明朗 的 专业 。2017 年 毕业 的 2.5 万 多 名 大学生 就读 的 20 个 专业 中 , 人数 增长 最 快 的 是 运动 科学 , 其次 是 护理 和 其他 健康 医疗 专业 , 还 有 计算机 科学 。
金融金融 [jīn róng] финансы
危机危機 [wēi jī] кризис
深远深遠 [shēn yuǎn] глубокий
美国美國 [měi guó] Соединенные Штаты
倾向傾向 [qīng xiàng] прислониться к
于於 [yú] (указывает направление) к
前景前景 [qián jǐng] перспектива
明朗明朗 [míng lǎng] понятно
计算机電腦 [jì suàn jī] компьютер
人文人文 [rén wén] человечество
学科學科 [xué kē] предмет
进入進入 [jìn rù] входить
漫长漫長 [màn cháng] длинный
衰退衰退 [shuāi tuì] спад
即便即便 [jí biàn] даже если
复苏復蘇 [fù sū] восстановление
再现再現 [zài xiàn] воспроизводить
往日往日 [wǎng rì] прошлое
兴盛興盛 [xīng shèng] процветание
局面局面 [jú miàn] ситуация
高等高等 [gāo děng] выше
冲击衝擊 [chōng jī] шок, столкновение
重大重大 [zhòng dà] великий, значимый
变幻莫测變幻莫測 [biàn huàn mò cè] непредсказуемый
劳动力勞動力 [láo dòng lì] рабочая сила
恐惧恐懼 [kǒng jù] страх
就业就業 [jiù yè] трудоустройство
说服力說服力 [shuō fú lì] убедительный
例子例子 [lì zi] пример
学位學位 [xué wèi] степень
毕业生畢業生 [bì yè shēng] выпускник
占占 [zhàn] принять
锐减銳減 [ruì jiǎn] резкое сокращение
取代取代 [qǔ dài] заменять
名名 [míng] (измерительное слово)
就读就讀 [jiù dú] изучать
护理護理 [hù lǐ] уход
医疗醫療 [yī liáo] медицинское лечение
Финансовый кризис 2008 года оказал глубокое влияние на мировую экономику. Даже по прошествии десяти лет это по-прежнему влияет на выбор студентами американских колледжей специальности. В настоящее время из-за страха безработицы студенты колледжей, как правило, выбирают информатику и финансы с четкими карьерными перспективами и более практичными специальностями, в то время как гуманитарные специальности, такие как история, литература, философия и так далее, вступили в длительный спад. Даже если экономика восстановится, будет трудно воспроизвести процветание прошлого.
Кризис произвел значительный сдвиг в американском высшем образовании. Напуганные кажущимся ненадежным рынком труда, после экономического спада студенты колледжей отказались от гуманитарных наук и стали получать дипломы, ориентированные на работу. Показательным примером является изменение числа студентов, обучающихся по специальности «История». С 1998 по 2007 год доля студентов колледжей, окончивших их со степенью по истории, составляла в среднем около 2%. К 2017 году этот показатель снизился ближе к 1%. Аналогичное падение наблюдалось и на других гуманитарных специальностях.
Что приходит на смену гуманитарным наукам? В основном, специальности с очень четким карьерным путем. Из 20 специальностей, по которым в 2017 году было выпущено более 25 000 выпускников, безусловно, самой быстрорастущей была наука о физических упражнениях, за ней следуют сестринское дело, другие медицинские специальности и информатика.